Также на M’opinionе
Рекомендуемая дискография:
1. 2006 – Give Me A Wall
2. 2004–2006 – Non Album Tracks:
One – «Nine» single (2006)
Two – «What We All Want» compilation (2006) Three – «Numbers» (2005) Four – «Twelve» single (2006) Five – « Numbers» (2005) Six – «Eighteen» CD single (2006) Eight – «Dance To The Radio:Leeds» compilation (2005) Ten – «Nineteen» 7" single (2006) Fourteen – «Eighteen» 7" single (2006)
3. 2007 – Don’t Be A Doctor (single)
4. 2008 – Life Processes (+ bonus track «Reflection Symmetry»)
|
FORWARD, RUSSIA!
__________________________________________
     Когда я пишу про одну из своих любимых команд, их оф сайт уже не функционирует, а архивные копии на винте по дневниковому скромны. Все другие англоязычные истории группы построены по схеме биографической справки: когда какой сингл выпустили, где какой концерт отыграли. Местная Википедия показывает кукиш, остальной рунет содержит от силы десяток текстов, включая рецензии и переводы зарубежных био справок. Самый интересный пост по-русски http://epic-hero.tumblr.com/post/2173580235/f-w-d-russi рассматривает Forward, Russia! в ряду групп, чьи названия также связаны с нашей страной. Остается ворох бесед с журналистами, собственно музыка и связанные с ней воспоминания в виде неопубликованных колонок.
     В мою берлогу Forward, Russia! ворвалась летом 2006 клипом «Nine» и своим дебютным лонг-плеем. Коллектив сразу подал безапелляционную заявку на культовый статус – неравнодушное русскому человеку название, логотип, нумерация треков и, главное, то, что в этих треках содержалось. Однако, как покажут дальнейшие абзацы, за кажущейся концептуальностью прятался его насмешество случай.      Каша заварилась в начале 2004 г. в городе Лидс (Англия). Гитарист Whiskas, устраивавший в местечке Вайн серию концертов под названием Transmissions и поигрывавший в команде Laying Flat (они же псевдофранцузы Les Flames!), вытащил из-за барабанов свою родную сестрицу и коллегу Katie Nicholls и застолбил репет с участниками группы The Black Helicopters, вокалистом Tom Woodhead и басистом Rob Canning.      Название подобрали хрен-прочитаемое ?FФЯWДЯD, RUSSIД! В произносимом виде Forward, Russia! (перед словом Forward должен стоять перевернутый вверх тормашками восклицательный знак, но при переводе текста статьи в html вид кодировка превращает его в вопросительный, поэтому пришлось убрать. Примерно так iForward, Russia!). Журналистская братия связывала такую вывеску и с покупкой Абрамовичем футбольного клуба Челси и с участием СССР Сталина в Гражданской войне в Испании, все оказалось проще. Музыканты долго репетировали без названия, потом Том принес лист с рабочими вариантами, остальные выбрали, а Вискас подрисовал восклицательные знаки как в испанской пунктуации. Никакого смысла за названием не стоит, оно запоминается визуально и провоцирует расспросы, а каких-то особых чувств к России в коллективе нет. Позже полученное из названия сокращение в виде двух восклицательных знаков (перевертыш и стандарт) стало эмблемой группы, которая красуется на сценической униформе музыкантов, афишах и обложке дебютного альбома.      Сочинив 4 вещи, в апреле-2004 формация дебютировала на сцене – разогревала без объявления Ordinary Boys и Kaiser Chiefs. В мае записала демо, которое получило некислые отзывы в прессе. Потом были еще концерты, записи и первые релизы (компиляции и синглы) на созданном Вискасом лейбле Dance To The Radio. К этому моменту Кейти закончила колледж, парни бросили работу, и все занимались только группой. А заниматься группой для Forward, Russia!, в первую очередь, означает играть концерты – они объездили и Великобританию, и остальную Европу, и США. За два года редко были дома, т.к. и трех дней без выступлений высидеть не могут.      Свои треки Forward, Russia! именовала по порядковым номерам. С начала это были просто фрагменты, путем чередования которых составили первые четыре композиции. Потом в банде обнаружили, что сочинять музыку и лирику могут, а вот названия для треков – муза не подгоняет. Решили и впредь обходиться просто числительными.      В августе 2005 года в Лондоне у группы состоялась первая рекорд-сессия с продюсером Paul Tipler (отмечен работой со Stereolab, Idlewild, Charlatans, Placebo). Удивительно, но эта фамилия не упоминается ни в биографиях, ни в интервью, а только на самих дисках и в дневниках ранней версии forwardrussia.com. Типо – сами с усами. На поверку – без! Именно с Типлером Forward, Russia! обретает свое потрясающее звучание и отчасти даже стиль. Из всех записей сделанных до этого слушабельной оказывается только «Eight» (записана с Ричардом Грином в октябре 2004).      Окунуться в атмосферу этого начального этапа творчества помогает фанатская компиляция «Numbers», созданная неутомимыми охотниками за mp3 редкостями и, разумеется, не включенная в официальную дискографию. Сами музыканты именуют сей период «Pre Album Tracks». Первые пять творений – нелегкая задача для слуха. Том издает звуки прыщавого юнца, которому прищемили его хозяйство дверью женской бани, барабанные потуги Кейти напоминают репетицию вусмерть пьяных Amps. В общем Forward, Russia! были также далеки от «Give Me A Wall», как Rapture 2001–2002 от «Echoes». Проницательный Пол Типлер знал, на что глаза закрыть и на что уши открыть. За три сессии (к первой + октябрь-2005 и январь-2006) под его руководством формация переписывает старый материал, разлетевшийся по сборникам и би-сайдам, и записывает первый альбом. Без продюсерского внимания остаются только непереписанные «Three» и «Five».      Что касается музыкальных идей, то Forward, Russia! шли к «Give Me A Wall» постепенно. Ранние композиции от первой до пятой звучат простовато. Хотя «Five» – показательный в археологических целях трек: мелодичный спокойный куплет, созданный по рецепту будущих фирменных медляков, ебануто-кричащий припев с самым противным вокалом из всего prealbum периода, шикарный финал. Фрагменты из «Five» были переработаны в две части «Fifteen»: финал вошел в «Fifteen» part 1 и part 2, а припев, разумеется в нормальном вокальном исполнении, вошел в «Fifteen» part 2.      «Six» уже служит мостиком к дебютной пластинке. И вот, наконец, номера 7-19 – золотой запас Forward, Russia! В течение одной композиции коллектив не дает расслабиться, здесь постоянно что-то происходит: диско-панковую поплясуху разрывают выкрики-манифестации, сменяющиеся эмо-коровой бомбежкой, а она внезапно уступает место проникновенному мелодизму пост-панка. Балом правит эксперимент и стопроцентный «fuck off!!!» шаблонному музицированию. Лично я не раз поблагодарил At The Drive-In, !!!, Rapture и Bloc Party за то, что они приготовили плацдарм для восприятия этой погружающей в эйфорию штуки. Впрочем Forward, Russia! не являются поголовными новаторами, зачатки диковины обнаруживаются у их земляков и приятелей This Et Al. Стилистическое пересечение или даже столкновение подобного рода немного позже нарекут термином indiecore. Резонно рассматривать Forward, Russia! и сквозь очки мат-рока. «Give Me A Wall» вышел 15 мая 2006 г. на Dance To The Radio и включал одиннадцать позиций. Оставшиеся за кадром «Eight», «Ten» и «Fourteen» вполне достойны быть на альбоме. Диск приносит группе долгожданный контракт с Mute Records в США.      После первого лонг-плея команда расстается с идеей нумерования треков. А жаль, это очень облегчало процесс поиска раритетов, визуально смотрелось вполне приемлемо (они ведь использовали словесное обозначение числительных – вот просто цифры было бы напряжно) и еще глубже вписывало банду в историю математической музыки. В числе причин отказа от номеров называются следующие: «это перестало быть интересным», «людям сложно считать песни больше двадцати одной», «нас задолбали вопросами про номера».      В сентябре 2006 Forward, Russia! в последний раз отправляются в студию с Полом Типлером для записи первой вещи с названием. «Don’t Be A Doctor» вышла синглом 12 февраля 2007. Композиция показала, что группа в отличной форме и продолжает мыслить удивляюще. Это скорее рок-опера в миниатюре, чем просто песня, поэтому ее одной с лихвой хватает на сингл; тут тебе и а-сайд, и би-сайд, причем не в единственном числе. За 7 минут 20 секунд совершено столько переходов из стиля в стиль и от фрагмента к фрагменту, что иным ансамблям идей хватило бы на 4 полноценных трека, а эти все лепят в один. Ну а супермелодичный кусок, начинающийся в 6.40 и звучащий всего 20 сек! Могли б катать его минутки 2-3, вот тебе и хит, а им похуй – еще мелодий напишем, суем в конец.      Но, shit, как говорится, happens, и «Don’t Be A Doctor» оказался вершиной их творчества. Новая программа продемонстрировала тотальный регресс. Если бы второй альбом Forward, Russia! застал меня не в Интернете, а в музыкальном магазине, то с начала я бы его купил, потом тут же прослушал, разбил диск о стену и сразу купил второй экземпляр как дань павшим. На «Life Processes» команда не теряет способности к удивлению, только в негативном русле. Буквально на половине второго трека они начинают затухать и становятся все медленнее и нуднее. От This Et Al совершен поворот к Bad Seeds и другим товарищам из Лидса iLiKETRAiNS. Только, в отличие от последних, музыканты не заставляют пост-рок работать в их новаторских интересах, а с удовольствием эксплуатируют пост-рок клише чуть ли не десятилетней бородатости. Великолепный разноплановый вокал Тома устремляется сквозь библейские цитаты в лирике в заунывную высь церковных хоров, и сочетание «рок-опера» вертится на языке уже не как комплимент, а в окружении многократных «мля» и многоточий.      Конечно сопли можно угадать еще на «Give Me A Wall». «Sixteen» они так и сочиняли, как медляк, однако не удержались и рубанули финальчик. В «Nineteen» их заносит в сторону synth-emo-pop, что компенсируется проникновенностью и душераздирающей исполнительской работой. На «Life Processes» сопли расцветают пузырями без каких бы то ни было компенсаций. Состояла бы пластинка полностью из вещей как «Fosbury In Discontent», то констатировали бы смену стиля и точка. Нет же, былой дух Forward, Russia! заставляет все это слушать, выискивать себя и обламываться. Обламываться не только об медленные фрагменты, но и об однообразие структуры некоторых треков, а также о попытки выдать драйв средствами хард-энд-хэви.      В 2008 «Life Processes» был выпущен аж тремя лейблами: Vinyl Junkie в марте в Японии, Cooking Vinyl в апреле в Великобритании, Mute Records в июне в США. Запись диска осуществлялась летом 2007 в Сиэтле, продюсер Matt Bayles (в отличие от кудесника Типлера работал с Pearl Jam, Soundgarden, Minus The Bear). Видеодневник со студийных полей при желании можно посмотреть в интернетах. Единственный би-сайд этого периода (выходил на сингле с «Breaking Standing» и как бонус в японском издании) «Reflection Symmetry» даже слабее материала 2-го альбома. Композицию пронизывает тенденция к навороченной попсе.      Заявление от 13 августа того же 2008 года о долговременном прекращении деятельности Forward, Russia! я воспринял с облегчением и именно, как заявление о распаде, а не о творческом отпуске в официальной версии. Уж лучше никак, чем так, как после «Don’t Be A Doctor»!      После концертного шоу в октябре 2008 члены Forward, Russia! разбрелись по своим углам. Про Роба ничего не слышно. Кейти занялась образованием. Вискас поиграл с Duels, а сейчас пиарит на майспейсе форвард раши свое соло детище Honour Before Glory (эмбиентно-шумящий проект, больше электроники чем гитар). Том продолжил деятельность своего idm проекта AnteAter. Еще он занялся продюсированием команды Minnaars и сумел поставить им типичный лидсовский саунд. На одноименном EP 2009 г. группа выдает дэнсовый инди-кор в духе прозрачной Forward, Russia!      По прошествии лет страсти улеглись, и я смог слушать «Life Processes» как самоценную пластинку, но воссоединения банды, тем не менее, не желал. Реюнион получился оптимально скромным, В 2013 команда заявила о единоразовом выступлении, которое состоялось 30 ноября в Brudenell Social Club. Затем повторно единоразово Forward, Russia! выступили хэдлайнером фестиваля Live At Leeds 3 мая 2014. Сет-листы состоят из двух полноформатников с добавлением неальбомных вещей, группа звучит классически с поправкой на уставший, временами странно взвизгивающий голос Тома. Новых известий пока не поступало.
© V. Piniaev 01.03.2007, 18.04.2011 – 27.04.2011, 16.05.2011; версия от 05.05.2014 написано на основе неопубликованных рецензий на «Numbers» и «Give Me A Wall».
|